по книге Никитина "Интеллектуальные игры"
скачать можно здесь:
http://rebenok.by/library/evolution
Точки, точнее "Точечки" Никитинская игра для развития математического мышления, для обучения счету и усвоения нумерации Laughing А то Васена застряла на счете до 3, может точечки помогут
занялась изготовлением "Точек". Уже готовы 2 цветов от 0 до 5. Я их делаю по книге Никитина "Интеллектуальные игры". А где в интернете посмотреть, не знаю Rolling Eyes Если не найдете сами, то, надеюсь, скоро заберем наш фотик, и тогда смогу показать вам картинку с точками Razz
А пока можете приготовить по 11 квадратиков из картона красного, желтого и зеленого цветов, на них рисуют точки (лично я приклеиваю кружочки из под дырокола) + 11 белых квадратиков с цифрами от 0 до 10. Для прочности оклеиваю их скотчем.
размер квадратиков 6х6 см, но думаю это не принципиально. Маркером, наверное, проще, но мне еще хочется, чтобы красиво.
читать дальше
это не таблица а фото рис. из книги. Но что вам мешает сделать такую табличку? А я делаю отдельные карточки и "ламинирую" их скотчем. Количество я считаю более важным чем цифры, поэтому сознательно пока тяну с изготовлением онных. Кстати цифры Васена тоже уже практически знает (иногда только путает), а вот считает упорно до 3.
Методика описана в книге Никитина "Интеллектуальные игры".
Скачать можно здесь http://rebenok.by/library/evolution
Вот небольшой отрывок из главы про Точечки
Цитата:
Как играть
Разложите сами на столе все квадраты по порядку, как на рисунке (см. мой рис выше). Это основное задание (4) игры, которое постепенно усложняется, а потом дополняется различными вопросами-заданиями. Вы понимаете, какое "математическое образование" надо иметь ребенку, чтобы справиться с таким заданием. Тут уже надо и различать цвета, и считать до 10, а если точки идут по кругу, то подсчитать не так-то просто: то "пересчитаешь", то "недосчитаешь" (дети не всегда отмечают, откуда они начали счет), тут надо знать, что "порядок" означает увеличение числа точек на одну в каждом следующем квадрате, и т. п. На первый взгляд может показаться, что эта игра по силам только школьникам 1 -- 2 класса, т. е. 7 -- 8-летним детям, а в нашей семье этого уровня уже достигают малыши между 3 -- 4 годами, да и не только, конечно, в нашей, а всюду, где начинают игры, подобные "Точечкам", с 1,5 -- 2 лет. Поэтому и мы начинаем с заданий, значительно более простых, чем задание 4. "Игровая ситуация" тем более нужна, чем младше ребенок. Здесь так же надо увлекаться самому взрослому и очень чутко поддерживать каждый успех, каждый шаг ребенка вперед, так же иногда "забывать" об игре на некоторое время, чтобы потом вернуться к ней, как к новой, и так же руководствоваться интересом и увлеченностью ребенка и ни в коем случае не "перегибать палку", не заставлять играть. 1. Разложить квадраты по цвету. Для этого высыпьте квадраты на стол, а малышу скажите: "Давай наведем порядок в квадратах!" (лучше на фоне какой-нибудь сказочной ситуации). Для этого надо: а) перевернуть все квадраты лицевой стороной кверху, чтобы видны были точки; б) собрать вместе квадраты одного цвета, чтобы вышло 4 стопки; в) разложить их в 4 ряда, чтобы каждый ряд был одного цвета. От маленьких, не умеющих считать, не надо добиваться никакого порядка, а похвалить, какие красивые цветные "дорожки" у них получились.
у Маршака есть "От одного до десяти" весёлый счёт, поищите в продаже или возьмите в библиотеке, там есть и коротусенькие стихи про цифры в 2-4 строчки, и 10 рассказов-стихотворений о цифрах.
презетнации делать проще и быстрее, чем что-то рисовать или клеить.
Хотя кому как удобнее, конечно
Согласна, что проще. Но карточки они не заменяют, особенно у нас. Василисе, в принципе, нравятся различные карточные игры, она любит все именно пощупать, пораскладывать а презентации совсем другое дело: смотри и слушай. Нужно и то, и другое
идея взята, как обычно с форума
http://danilova.ru/phpbb/viewtopic....p;&start=15
это мой конспект (Алеси).