читать дальше "ровесники" http://danilova.ru/phpbb/viewtopic....p;&start=60
Лепку и рисование я постаралась связать с музыкой по Железновым и поставить на службу изучению букв- мы их попросту лепим под 10 и 11 CD "Музыка с мамой", затем рисуем (конечно, Кириллкиной рукой с кисточкой вожу я), иногда ещё и из палочек поскладываем. Потом находим на кубиках и таблицах Зайцева. Запоминание получается многогранное и эффективное. На следующем этапе уже ввожу игры с кубиками. Для лишнего повторения можно использовать простое собирание разбросанных по полу кубиков:
1) он мне подаёт по одному-я пропеваю/называю
2)а когда уже многие запомнил, прошу принести конкретный кубик, т.е. сначала называю-потом он мне подаёт.
Так, когда нет времени на спец. игры, раза три соберёшь кубики по дому-на завтра процентов на 15 знаний прибавилось (да и порядок наведёшь)
Катюша2
Кириллке сейчас 1год и 9мес. Возраст очень интересный, ведь из недавнего "пыкалки-мыкалки" вдруг вырисовывается КОМЕНТАТОР всего происходящего и даже СОБЕСЕДНИК.
К году наш словарь включал популярное: мама, папа, баба, деда, тётя, дядя, пока, кака, няня, кахка (кашка). Затем в год и 4 мес. появились первые слога всех слов. В год и 8-количество слогов выросло до двух. Повезло тем словам, где только 2 слога и есть, 3-х сложные оставались обделёнными. Сейчас нам год и 9. Изменения происходят день за днём. Человечек разговорился "на глазах". Не поддающимися остаются только очень сложные слова, вроде "велосипеда" и "электричества". Ну и с "р" и "л" приходится посражаться.
Думаю, прогрессом мы обязаны кубикам Зайцева. Начали заниматься в 1,5 года. Я сама музыкант и попыталась объединить методику Железновых (в изучении букв под песенки про буквы) с методом Н.Зайцева ( склады). Плюс для того, чтобы процесс был увлекательным для моего Кириллки, добавила от себя элементы творчества.
Кирилл просто обожает занятия! Не мне приходится его усаживать, а он сам часто вытягивает меня из кухни и ведёт к краскам, пластилину и кубикам. Я же увлеклась этим не меньше его. Веду тетрадь, планирую занятия. Стараюсь, чтобы они были регулярными ,3-4 раза в неделю. Особенно вдохновляют меня его успехи, а его- моя похвала.
очень быстро, в течение первого месяца, выучили 5 гласных У-О-А-Э-Ы ,т. к. это алгоритм всех больших складов и я его пропевала пару- тройку раз ежедневно.Уже запомнил Ё, Я, И.
А согласных-... сейчас посчитаю
-13 на сегодняшний день. В таком виде как В-ВУ-ВО-ВА-ВЭ-ВЫ, если его попросить,быстро отыщет кубик. А уже на нем- нужный склад. Так, уже составляем первые слова самостоятельно: ИРА,УРА, РАК, РАД, КАША, МАША, ПАША, САША. ДАША и мн. др.
с чего вы начинали?
мы начинали давно с выставок (на слово из кубиков ставили игрушку), писали "мама, папа, Уля" и т.д. Игр много и в книгах Лены Даниловой, и в форуме. Главное играть, все об этом пишут, и ничего не ждать, но, мне кажется, все-таки ждут результатов. Это и моя ошибка, я себя останавливаю иногда в просьбах к ребенку писать, читать.
А сколько по времени вы уже занимаетесь
Начали где-то год назад, потом был большой перерыв (я беременная вышла на работу), совсем не занимались. Активно занимаемся месяца два, к сожалению каждый день не получается, а надо бы.
MaRsic писал(а):
есть ли хоть какие-нибудь результаты?
Узнает простые слова, сама ставит кубики, которые я подаю, правильными! гранями (это меня удивило, мне казалось, Уля ничего не запоминает пока играли), на днях играли в "покажи на таблице склад, который мама показывает", а она взяла и на слух показала, т.е. не глядя на кубик.MaRsic писал(а):
А вы поете?
Попевки поем медленнее, как и все песни. Уля поет сама, правда путается, диск в машине целиком слушает, хотя любит аудиосказки больше детских песен. Кубик прокручиваю только младшей, Уля не смотрит.
Кстати, самая удачная игра поначалу была "сбор грибов", у нее корзинка есть, вот Уля по всей квартире и искала "грибы"-кубики, а верхнюю грань мама называла. "А вон грибочек ПО"
Лепку и рисование я постаралась связать с музыкой по Железновым и поставить на службу изучению букв- мы их попросту лепим под 10 и 11 CD "Музыка с мамой", затем рисуем (конечно, Кириллкиной рукой с кисточкой вожу я), иногда ещё и из палочек поскладываем. Потом находим на кубиках и таблицах Зайцева. Запоминание получается многогранное и эффективное. На следующем этапе уже ввожу игры с кубиками. Для лишнего повторения можно использовать простое собирание разбросанных по полу кубиков:
1) он мне подаёт по одному-я пропеваю/называю
2)а когда уже многие запомнил, прошу принести конкретный кубик, т.е. сначала называю-потом он мне подаёт.
Так, когда нет времени на спец. игры, раза три соберёшь кубики по дому-на завтра процентов на 15 знаний прибавилось (да и порядок наведёшь)
Катюша2
Кириллке сейчас 1год и 9мес. Возраст очень интересный, ведь из недавнего "пыкалки-мыкалки" вдруг вырисовывается КОМЕНТАТОР всего происходящего и даже СОБЕСЕДНИК.
К году наш словарь включал популярное: мама, папа, баба, деда, тётя, дядя, пока, кака, няня, кахка (кашка). Затем в год и 4 мес. появились первые слога всех слов. В год и 8-количество слогов выросло до двух. Повезло тем словам, где только 2 слога и есть, 3-х сложные оставались обделёнными. Сейчас нам год и 9. Изменения происходят день за днём. Человечек разговорился "на глазах". Не поддающимися остаются только очень сложные слова, вроде "велосипеда" и "электричества". Ну и с "р" и "л" приходится посражаться.
Думаю, прогрессом мы обязаны кубикам Зайцева. Начали заниматься в 1,5 года. Я сама музыкант и попыталась объединить методику Железновых (в изучении букв под песенки про буквы) с методом Н.Зайцева ( склады). Плюс для того, чтобы процесс был увлекательным для моего Кириллки, добавила от себя элементы творчества.
Кирилл просто обожает занятия! Не мне приходится его усаживать, а он сам часто вытягивает меня из кухни и ведёт к краскам, пластилину и кубикам. Я же увлеклась этим не меньше его. Веду тетрадь, планирую занятия. Стараюсь, чтобы они были регулярными ,3-4 раза в неделю. Особенно вдохновляют меня его успехи, а его- моя похвала.
очень быстро, в течение первого месяца, выучили 5 гласных У-О-А-Э-Ы ,т. к. это алгоритм всех больших складов и я его пропевала пару- тройку раз ежедневно.Уже запомнил Ё, Я, И.
А согласных-... сейчас посчитаю
-13 на сегодняшний день. В таком виде как В-ВУ-ВО-ВА-ВЭ-ВЫ, если его попросить,быстро отыщет кубик. А уже на нем- нужный склад. Так, уже составляем первые слова самостоятельно: ИРА,УРА, РАК, РАД, КАША, МАША, ПАША, САША. ДАША и мн. др.
с чего вы начинали?
мы начинали давно с выставок (на слово из кубиков ставили игрушку), писали "мама, папа, Уля" и т.д. Игр много и в книгах Лены Даниловой, и в форуме. Главное играть, все об этом пишут, и ничего не ждать, но, мне кажется, все-таки ждут результатов. Это и моя ошибка, я себя останавливаю иногда в просьбах к ребенку писать, читать.
А сколько по времени вы уже занимаетесь
Начали где-то год назад, потом был большой перерыв (я беременная вышла на работу), совсем не занимались. Активно занимаемся месяца два, к сожалению каждый день не получается, а надо бы.
MaRsic писал(а):
есть ли хоть какие-нибудь результаты?
Узнает простые слова, сама ставит кубики, которые я подаю, правильными! гранями (это меня удивило, мне казалось, Уля ничего не запоминает пока играли), на днях играли в "покажи на таблице склад, который мама показывает", а она взяла и на слух показала, т.е. не глядя на кубик.MaRsic писал(а):
А вы поете?
Попевки поем медленнее, как и все песни. Уля поет сама, правда путается, диск в машине целиком слушает, хотя любит аудиосказки больше детских песен. Кубик прокручиваю только младшей, Уля не смотрит.
Кстати, самая удачная игра поначалу была "сбор грибов", у нее корзинка есть, вот Уля по всей квартире и искала "грибы"-кубики, а верхнюю грань мама называла. "А вон грибочек ПО"
@темы: учимся читать