На этом свете есть только один самый замечательный ребенок, и каждая мама его знает.
пишет Artemis
так я делала когда сыну было 2-3 года):
1 шаг. читать дальше Берете листочек бумаги и в течении дня записываете все ваши действия по часам и минутам. В духе: готовила завтрак, завтракали, мыли посуду после завтрака - 30 мин с 9.00 до 9.30; ребенок скакал по дому в одном носке Smile и пел песни - 15 минут с 9.30 до 9.45. Ну и так далее - я думаю идея ясна. Так фиксируете в течении недели примерно. В конце недели у вас будет более менее четкая картина по ну биоритмам что-ли. Вы увидите, в какое время ребенок чем склонен заниматься.
2 шаг. Определите для себя и ребенка приоритеты. Что для него на данном этапе важнее. В тот момент, когда вы будете делать записи, вы увидите, что получается лучше, что хуже - то есть на то, на что нужно обратить больше внимания.
И чем ребенок занимается дольше и с большим удовольствием.
3 шаг. На новом листе бумаги запишите чем бы вы вообще хотели заниматься. Я собрала в кучку то, что делали мы.
- искусство и творчество (в вашем возрасте я думаю это можно смело объединять). Включает в себя - пластилин, карандаши-краски, разглядывание репродукций, обсуждение их, чтение (или просто рассказывание) книжек про художников, аппликация, поделки простые.
- физическое развитие (ходьба на улице, велосипед - если ребенок дорос Smile, игры с мячиком, спорткомплекс)
- математика и логика (сюда же основы чтения - кубики Зайцева или ..., тетрадки с заданиями всякими - на пространственное воображение, на понимание больше-меньше, длиннее-короче, Никитинские игры тоже сюда, конструирование тоже наверно сюда, комбинаторика, как 3 конфеты на 3 медведя поделить, а если конфеты 4? - счет в пределах 5 большинство малышей осваивают с легкостью - если не зацикливаться на названии чисел, а просто играть в положи столько же - палочек, каштанов, камушков - вообще не важно). Лирическое отступление - в качестве счетного материала мы раньше использовали палочки Крюизера. А потом один психолог посоветовала нам пользоваться - знаете, есть такие разноцветные а-ля стеклянные камушки - их используют для декора в доме. Ребенку настолько понравилось! Они на ощупь очень приятные и в них вообще приятно руки запустить!
- развитие речи (чтение книг, рассматривание картинок, мелкая моторика (частично перекрещивается с творчеством - пластилин-карандаши), словесные игры, пальчиковые игры, аудиосказки и аудиоэнциклопедии тоже наверно можно включить сюда - если ребенок не отказывается слушать)
- ролевые игры (в том числе кукольный театр наверно сюда, или флисовый - смотря как вы играете)
- музыка (классическая, детская). Кстати хорошо перекрещивается с творчеством и физическим развитием.
- познавательное развитие - простые опыты (ну вроде сахар растворить в холодной или теплой воде, водичку краской покрасить в разные цвета) энциклопедии рассматривать (если интересно конечно, аудиоэнциклопедии, компьютерные презентации, фильмы типа Baby Einstein - они оказались просто супер! мой в 5 лет смотрит раскрыв рот на животных из этих фильмов), сюда же наверно отнесем и экскурсии (зоопарк, музеи и пр.)
- иностранный язык - если хотите. Просто начинайте на нем разговаривать в определенное время. Только пожалуйста! без перегибов. Родной язык гораздо важнее. Тем более, что русский сам по себе язык не простой Smile
- Монтессори - материал - тот, что не относится к логике Smile - подбери по звуку, на ощупь, пересыпания - переливания - и так далее
- еще один важный момент - упражнения Монтессори из практической жизни - вытереть воду со стола, подмести пол, полить цветы.
- наверняка есть еще что-нибудь, о чем я забыла.
4 шаг. Продумайте что и как вы могли бы перекрестить - музыка и физ.развитие, физ.развитие и развитие речи, рисование и обсуждение художников, кусочки из Монтессори (выжимание губки, вылавливание предметов ложкой, ситом, дуршлаком, собирание крупной фасоли (небольших кубиков, игрушек из Киндер-сюрпризов, пластм. животных) со дна ванны - ох как же это тяжело для малышей! ) и купание. Плавание в ванной - даже если вы ходите в бассеин, но ребенок сам не ныряет вы многому можете научить в ванной. А еще можно и рисовать в ванной - пойти купаться минут на 15 раньше, постелить пенку и в пустую ванну запустить ребенка, дать краски и пусть рисует - хоть на себе, хоть на стенках - ванну и ребенка можно потом помыть одновременно Smile. Например посмотрели скульптуры в презентации - попробовали слепить свою под классическую музыку. Посмотрели в презентациях какие бывают сооружения - попробовали сами стоить из кубиков - не обязательно такое-же - даже просто башня и та, уже хорошо. Главное же не результат - а процесс.
5 шаг. Нарисуте круг - это ваш день и поделите его на части так, чтобы в него пропорционально поместились все ваши предполагаемые занятия. Сначала только по процентам примерно. Я бы исходила из того, что на логику и мышление времени в течении дня - процентов 25 примерно. На творчество, наверно тоже 25. Еще 25 - на физическое развитие и еще 25 на остальное.
6 шаг. Теперь осталось только совместить первую таблицу - с вашим временем с вашим кругом с приоритетами. И вы узнаете, сколько времени в течении дня вы можете уделить тому или иному делу.
7 шаг. Ха-Ха. Самое сложно. Убедите в этом ребенка Very Happy
На самом деле. Когда вы поделите ваш круг по временным рамкам - вы увидите, что у вас на все в принципе есть время - и на творчество (ведь не обязательно каждый день рисовать и красками и карандашами), и на логику (не обязательно каждый день складывать рамки и вкладыши, считать камушки сидя за столом и т.д.). Зато обязательно каждый день ходить гулять (а математика прекрасно вписывается в прогулку, как и ботаника-биология, геология, зоология, георафия и все остальные -афии и -логии), каждый день накрывать на стол (возьми столько ложек, сколько нам нужно, чтобы всем хватило и разложи их - года в два мой сын с этим справляялся с легкостью - начнали после года - сначала я ему естественно помогала - то есть почти все делала за негоSmile, потом он сам начал что-то помогать, а потом и сам научился). То есть из этого круга, который и будет вашей индивидуальной системой дальше вы сможете создать свою программу по каждому из разделов. Кстати, очень хорошо писать памятки-напоминалки для себя и главное для пап-бабушек (они часто в голове не имеют готовой схемы, как большинство мам) чем и когда они могут позаниматься с ребенком.
И еще - ваша система должна быть очень гибкой и подвижной. Но ежедневно включать все ваши части круга (в примере выше - и творчество, и мышление, и физическое развитие, и практическая жизнь). И внутри каждой части должна быть легко взаимозаменяемой. Например ребенок отказался рисовать - предложили полепить или поклеить аппликацию. Если захотел, значит в ближайшую пару дней на лепку можно обратить внимания меньше, а на рисование больше. Снова отказался - предложите завтра. И так пока не захочет. Но без зацикливания, разумеется Smile Иногда полезно устраивать перерывы - после них мозг выходит на новый виток.
Ух. Только не бейте меня по голове Smile Я коротко писать не умею. Но учусь. Very Happy
взято из дискуссии здесь: http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=1958
так я делала когда сыну было 2-3 года):
1 шаг. читать дальше Берете листочек бумаги и в течении дня записываете все ваши действия по часам и минутам. В духе: готовила завтрак, завтракали, мыли посуду после завтрака - 30 мин с 9.00 до 9.30; ребенок скакал по дому в одном носке Smile и пел песни - 15 минут с 9.30 до 9.45. Ну и так далее - я думаю идея ясна. Так фиксируете в течении недели примерно. В конце недели у вас будет более менее четкая картина по ну биоритмам что-ли. Вы увидите, в какое время ребенок чем склонен заниматься.
2 шаг. Определите для себя и ребенка приоритеты. Что для него на данном этапе важнее. В тот момент, когда вы будете делать записи, вы увидите, что получается лучше, что хуже - то есть на то, на что нужно обратить больше внимания.
И чем ребенок занимается дольше и с большим удовольствием.
3 шаг. На новом листе бумаги запишите чем бы вы вообще хотели заниматься. Я собрала в кучку то, что делали мы.
- искусство и творчество (в вашем возрасте я думаю это можно смело объединять). Включает в себя - пластилин, карандаши-краски, разглядывание репродукций, обсуждение их, чтение (или просто рассказывание) книжек про художников, аппликация, поделки простые.
- физическое развитие (ходьба на улице, велосипед - если ребенок дорос Smile, игры с мячиком, спорткомплекс)
- математика и логика (сюда же основы чтения - кубики Зайцева или ..., тетрадки с заданиями всякими - на пространственное воображение, на понимание больше-меньше, длиннее-короче, Никитинские игры тоже сюда, конструирование тоже наверно сюда, комбинаторика, как 3 конфеты на 3 медведя поделить, а если конфеты 4? - счет в пределах 5 большинство малышей осваивают с легкостью - если не зацикливаться на названии чисел, а просто играть в положи столько же - палочек, каштанов, камушков - вообще не важно). Лирическое отступление - в качестве счетного материала мы раньше использовали палочки Крюизера. А потом один психолог посоветовала нам пользоваться - знаете, есть такие разноцветные а-ля стеклянные камушки - их используют для декора в доме. Ребенку настолько понравилось! Они на ощупь очень приятные и в них вообще приятно руки запустить!
- развитие речи (чтение книг, рассматривание картинок, мелкая моторика (частично перекрещивается с творчеством - пластилин-карандаши), словесные игры, пальчиковые игры, аудиосказки и аудиоэнциклопедии тоже наверно можно включить сюда - если ребенок не отказывается слушать)
- ролевые игры (в том числе кукольный театр наверно сюда, или флисовый - смотря как вы играете)
- музыка (классическая, детская). Кстати хорошо перекрещивается с творчеством и физическим развитием.
- познавательное развитие - простые опыты (ну вроде сахар растворить в холодной или теплой воде, водичку краской покрасить в разные цвета) энциклопедии рассматривать (если интересно конечно, аудиоэнциклопедии, компьютерные презентации, фильмы типа Baby Einstein - они оказались просто супер! мой в 5 лет смотрит раскрыв рот на животных из этих фильмов), сюда же наверно отнесем и экскурсии (зоопарк, музеи и пр.)
- иностранный язык - если хотите. Просто начинайте на нем разговаривать в определенное время. Только пожалуйста! без перегибов. Родной язык гораздо важнее. Тем более, что русский сам по себе язык не простой Smile
- Монтессори - материал - тот, что не относится к логике Smile - подбери по звуку, на ощупь, пересыпания - переливания - и так далее
- еще один важный момент - упражнения Монтессори из практической жизни - вытереть воду со стола, подмести пол, полить цветы.
- наверняка есть еще что-нибудь, о чем я забыла.
4 шаг. Продумайте что и как вы могли бы перекрестить - музыка и физ.развитие, физ.развитие и развитие речи, рисование и обсуждение художников, кусочки из Монтессори (выжимание губки, вылавливание предметов ложкой, ситом, дуршлаком, собирание крупной фасоли (небольших кубиков, игрушек из Киндер-сюрпризов, пластм. животных) со дна ванны - ох как же это тяжело для малышей! ) и купание. Плавание в ванной - даже если вы ходите в бассеин, но ребенок сам не ныряет вы многому можете научить в ванной. А еще можно и рисовать в ванной - пойти купаться минут на 15 раньше, постелить пенку и в пустую ванну запустить ребенка, дать краски и пусть рисует - хоть на себе, хоть на стенках - ванну и ребенка можно потом помыть одновременно Smile. Например посмотрели скульптуры в презентации - попробовали слепить свою под классическую музыку. Посмотрели в презентациях какие бывают сооружения - попробовали сами стоить из кубиков - не обязательно такое-же - даже просто башня и та, уже хорошо. Главное же не результат - а процесс.
5 шаг. Нарисуте круг - это ваш день и поделите его на части так, чтобы в него пропорционально поместились все ваши предполагаемые занятия. Сначала только по процентам примерно. Я бы исходила из того, что на логику и мышление времени в течении дня - процентов 25 примерно. На творчество, наверно тоже 25. Еще 25 - на физическое развитие и еще 25 на остальное.
6 шаг. Теперь осталось только совместить первую таблицу - с вашим временем с вашим кругом с приоритетами. И вы узнаете, сколько времени в течении дня вы можете уделить тому или иному делу.
7 шаг. Ха-Ха. Самое сложно. Убедите в этом ребенка Very Happy
На самом деле. Когда вы поделите ваш круг по временным рамкам - вы увидите, что у вас на все в принципе есть время - и на творчество (ведь не обязательно каждый день рисовать и красками и карандашами), и на логику (не обязательно каждый день складывать рамки и вкладыши, считать камушки сидя за столом и т.д.). Зато обязательно каждый день ходить гулять (а математика прекрасно вписывается в прогулку, как и ботаника-биология, геология, зоология, георафия и все остальные -афии и -логии), каждый день накрывать на стол (возьми столько ложек, сколько нам нужно, чтобы всем хватило и разложи их - года в два мой сын с этим справляялся с легкостью - начнали после года - сначала я ему естественно помогала - то есть почти все делала за негоSmile, потом он сам начал что-то помогать, а потом и сам научился). То есть из этого круга, который и будет вашей индивидуальной системой дальше вы сможете создать свою программу по каждому из разделов. Кстати, очень хорошо писать памятки-напоминалки для себя и главное для пап-бабушек (они часто в голове не имеют готовой схемы, как большинство мам) чем и когда они могут позаниматься с ребенком.
И еще - ваша система должна быть очень гибкой и подвижной. Но ежедневно включать все ваши части круга (в примере выше - и творчество, и мышление, и физическое развитие, и практическая жизнь). И внутри каждой части должна быть легко взаимозаменяемой. Например ребенок отказался рисовать - предложили полепить или поклеить аппликацию. Если захотел, значит в ближайшую пару дней на лепку можно обратить внимания меньше, а на рисование больше. Снова отказался - предложите завтра. И так пока не захочет. Но без зацикливания, разумеется Smile Иногда полезно устраивать перерывы - после них мозг выходит на новый виток.
Ух. Только не бейте меня по голове Smile Я коротко писать не умею. Но учусь. Very Happy
взято из дискуссии здесь: http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=1958
@темы: Цитаты
Прошу сразу заметить, что это вопрос и касается он именно "системы", а не "плана" занятий с ребенком (хотя и этого частично тоже)!
Вот у меня накопилась какая-то критическая масса игр, занятий, пособий, книг, музыки и т.п. для занятий с ребенком. Раньше я занималась просто тем, на что падал взгляд Ульянки, что было интересно мне, чем-то специально планировала заниматься... Но сейчас я встала перед проблемой выбора. Ну, взять, к примеру, презентации. У меня их, предположим, 30 штук. Сколько показывать в день разных, как отбирать, как часто менять? А если есть любимые?
Все то же и про музыкальные произведения, книги, репродукции, творческие занятия!!!
А ведь хочется гармоничного развития: чтобы и физически развиваться, и мышление, и кругозор, и ... еще 25 таких "еще" Shocked
Я тут составила примерный перечень всяких "деятельностей", которыми было бы в день неплохо заниматься, так реально и 30% не получается Sad
А ведь еще хочется и по одному направлению какую-то программу составить: например, по английскому - с чего начать, как продолжать, чему именно обучать???
Есть ли у вас система занятий? Как вы все успеваете? Поделитесь опытом!!
Артемис:
С презентациями мы разобрались в итоге так: Я сделала для сына папку на Desktop'e. В нее складываю около 10-12 презентаций на темы - животные, картины, страны мира, английские с озвучкой, несколько энциклопедических (например что такое вулканы). Раз в неделю я некоторые презентации меняю, но не все. Обычно штуки 3-4 есть любимых - их я стараюсь не трогать. Смотрит сейчас не каждый день - времени все-таки не хватает.
Классическую музыку я ставлю во время рисования, аудиосказки он себе ставит сам когда играет.
Английский - начинайте просто с разговора на языке, если вы язык знаете нормально. Если нет, то так ли он вам сейчас нужен? Просто на мой взгляд язык нужно учить фразами - это будет костяк языка, а потом на фразы уже нанизывать словарный запас.
Мне очень нравится как это расписано тут: http://www.solnet.ee/parents/pp_000.html
И еще - я очень многие занятия вплетаю в повседневную жизнь - на прогулке - физическое развитие и ботаника-зоология всякая. Непременно повторяем стихи которые сейчас наизусть учим. Есть 15-20 минут до ужина - предлагаю полепить или порисовать или задания по тетрадкам какие-нибудь делать. Многие вещи мы еще перед сном повторяем. Стихи учим, слова новые английские повторяем, по таблице Зайцева по сложению - вычитанию пробегаемся. По ней же и в магазин кстати играем. Вместо оплаты деньгами я прошу сложить или вычесть что-нибудь. Сыну нравится.
Майя:
надо учитывать, что у ребенка могут быть свои настроения, а вернее ненастроения на какие-либо занятия. И еще где-то после 2 лет (иногда я знаю бывает раньше или позже), у детей наступает такой период, когда им меньше хочется всяких "энциклопедических" занятий, развивающих игр тех же Никитиных и т.д. А больше двигаться и играть в свои игры, которые они придумывают на ходу. Во всем надо ориентироваться на ребенка. Но хорошо давать информацию, когда человечек чем-то попутно занят. Т.е. во время прогулки обсуждаем свойства всего вокруг, кто это, что делает, какого цвета, размера и т.п. И периодически повторяем это на английском. Т.е. у нас например английский как бы походу идет, я и дома иногда утром иногда вечером перевожу многие понятия на английский. Презентации отлично идут во время еды, там всегда пару любимых развлекательных (типа счет обезьянки, поезд и т.д.), и несколько по окружающему миру или художникам. Когда ложимся отдыхать - на стене репродукции картин и можно немного полистать те самые книжки Белого города о художниках. и читаем книги: старые любимые и что-то новенькое. Утром лучше идут: счет, попевки по кубикам, рисование красками, паззлы, домино, лото и разные "развивающие игры". А вечером после сна часов с 7 - ролевые игры, ролики, занятия по Монтессори, кубики "Сложи узор" и "Уникуб", пальчиковые игры в любое время дня. Ну и ребенок сам постоянно дает себе отдых (и необходимую нагрузку), крутясь на спорткомплексе. Музыка как фон вообще звучит очень часто, утром более ритмичная (деские песенки из мультфильмов и попевки), а вечером более спокойная классическая или наши стихи и сказки.
Мама Пуси
я ребенка вижу всего 4 часа в сутки (с 18 до 22), остальное время я на работе или дочка спит, поэтому все наши занятия только вечером, в выходные , конечно же, можем и днем. Это у нас уже больше года продолжается, знает, что такое портрет, пейзаж, палитра, набросок (может, как-то по-своему это понимает). ПОкупаю серию журналов "Художественная галерея", очень нравится по качеству и цена премлемая, альбомы "Белый город" дороговато - все не купишь, а этих у нас уже 70 номеров (т.е. 70 разных художников), вот неделю рассматриваем один журнал, сначала сама читаю, потом ребенку пересказываю примерно так:"Клод Лоррен родился тогда-то в такой-то стране, а мы с тобой живем в России. Лоррен сначала хотел быть кондитером -делать пирожные, а потом стал художником. Сейчас я покажу тебе его картины". На картинах выделяю то, что интересно ребенку - Купидон - ляля с крылышками, собачка, маленький Иисус, красивое платье и т.п. Потом надеюсь повторить просмотр этих же журналов , но уже на другом уровне (развитие по спирали).
Покупаю в киосках Роспечать, цена 50 р. Вот данные из самого журнала "Художественная галерея": ЗАО "Издательский дом "БУРДА", Адрес Редакции: 123298, Москва, ул. Маршала Бирюзова, д.1, офис 15. Горячая линия (подписка и др. инфа): (0852) 45-07-77. Учредитель : De Agostini UK Ltd.
У них сейчас начала выходить серия о композиторах - журнал+диск (кажется рублей 190 стоит это), считаю дорого, проще отдельно купить диски и книгу по истории музыки.
А еще у них классная серия по географии (с хорошими фото, очень информативная), я заказывала почтой.