Я видела мальчика, которого родители учили читать по Доману с 12 месяцев. Он стал читать в 1,5 года. Сейчас мальчику 2 и 9, читает книжки. На мой вопрос про окончания, которые в русском языке меняются родители ответили, что по методике, сначала показываются слова, а потом словосочетания и фразы. И ребенок сам доходит до того, как слова состоят из слогов, как они видоизменяются. У моих знакомых проблем с этим не возникло. Дети, обучающиеся читать по Доману, прочитывают слова целиком как взрослые. Т.е. у них сразу беглое чтение, в отличие от детей, которые учатся читать по слогам. В общем, этот опыт меня впечатлил.
Методика Домана проста, удивительно, сколько мифов о ее сложности существует. Обучала и обучаю своих детей по этой методике именно из-за ее простоты. Старшего ребенка научила читать, занимаясь с 1 года 2 мес. примерно за полгода. Сначала показывала карточки со словами, через 2 месяца - словосочетания и предложения с картинками на обороте. С младшей дочкой начала заниматься с 4 месяцев, сейчас ей 11 мес., читаем самодельные книжки и книжки на компьютере. Слова тоже поначалу показывала на компе, в режиме презентаций с озвучкой (интервал - 1 секунда), сигналом для привлечения внимания были детские песенки с веселым ритмом. Занимаемся также математикой, энциклопедическими знаниями. Главное- побольше фантазии в разнообразии уроков, больше смеха и юмора.
читать дальше
Сразу оговорюсь, всё, что пишу касается лишь чтения по Доману, другим не занимались. Это не агитация или еще что-то, просто опыт .
Про методику Домана я слышала давно. Меня несколько сбили с толку статьи, что эта методика хорошо подходит для английского языка и совсем не подходит для русского с его изменяющимися окончаниями. И еще многие высказывания, что ребенок узнает лишь эти слова на карточках и не прочитывает их же написанных, например, карандашом. И еще, что это очень трудоемкая методика и т.д.
Поэтому я и не занималась с Егором никакими карточками. С полугода у нас появились деревянные кирпичики с буквами. Я иногда называла их сыну. И как-то совсем не напрягаясь, он знал все буквы уже в год. Так мы и жили. А потом я познакомилась с семьей, они занимались со своим сыном по Доману. Про результаты я уже писала чуть выше. Меня это очень впечатлило, но я решила, что с Егором уже поздно заниматься (больше 2х лет ему, да и буквы знает). Решила, что буду заниматься с дочкой. Купила книжку Домана, прочитала. И поняла, что не поздно начать заниматься и со старшим. Подготовила список слов, распечатывала их на своем принтере, сразу черными, а не красными. Занятия Егор принял с радостью. Только предложу читать слова – сразу бежал.
Небольшие итоги (через полтора месяца занятий): слова на карточках узнает в 99%. Незнакомые слова, т.е. те, которые не показывались на карточках, может прочитать если они короткие и довольно легкие (3-4 буквы), длинные слова не читает. Знакомые (те которые показывались) читает и в напечатанном виде, и написанными фломастером на бумаге, и на доске маркером, причем буквы с различным написанием – А или а, Б или б – читает без проблем. Показываю фразу – "красная машина", он читает «красная машина», следующую фразу читает «красный паровоз». Смотрит на карточку и произносит с такой скоростью как говорит, а не по слогам. Через полтора месяца занятий интерес к ним несколько снизился. Если поначалу бегом бежал, то сейчас через раз, бывает, что не хочет читать.
Конечно, пока рано делать какие-то выводы. Пока это промежуточный результат.
И еще мне не показалась эта методика трудоемкой. Процесс изготовления карточек у меня не занимает много времени. Напечатаю в Ворде сразу слов 50, выведу на принтер и дней 10 о них и не вспоминаю.
Мой ребенок (год и месяц) долго не мог смотреть на карточки со словами - отвлекался после 3-4 карточки. После многих опытов я пришла к такому варианту: я беру его на руки, держу на одной руке Колю, а другой рукой показываю карточки (по два комплекта сразу). И всегда только в одном углу комнаты. Он через некоторое время привык и уже спокойно к этому относится (типа - ну что делать, не отстанет же ). Я в день показываю по 4 комплекта, по паре за раз. Три раза в день. Развешиваю карточки по стенам, некоторые он стал узнавать сам. На мой случайный вопрос "пойдем спать, бай-бай" он повернулся и четко показал на карточку на стене со словом "бай -бай". Это внушило мне оптимизма, так как программа рассчитана на долговременные вложения - делай что должно и будет что будет . Без гарантий. Заниматься нужно действительно с настроением, иначе - ему неинтересно. Но, не могу сказать, что я точно соблюдаю методику, у меня не хватает организованности. Но, результат все равно должен быть, так как я вижу его явный интерес к чтению, к звукам, к словам - берет книжку любую и "читает" имитирую звуки. Пара моих знакомых тоже занимается по Доману, я у них периодически консультируюсь, так как дети старше на год. Вот тут на днях заказала математику, потом напишу как пошло.
Доман пишет, что начинать нужно с красных слов, этот цвет привлекает внимание малышей. И буквы должны быть крупными. А потом постепенно переходить на более мелкий шрифт и черный цвет. Мы начинали сразу с черных.
А в комплекте "умница" слова красные. От нескольких людей я слышала, что слова из комплекта не такие уж "наиболее употребляемые и любимые ребенком", как они заявляют в рекламе.
Ну а сама я не стала тратить полторы тысячи на этот комплект. Составила список самых любимых слов и распечатала. Шрифт Ариал размер 180 разреженный на 20 пт. Удобна альбомная ориентация листа
Прочитайте книгу Домана, там все объясняется и принимайте решение!
http://syktsu.ru/baby/Faculties/Literature/Doman/00.htm
Я начала заниматься по Долману, когда ребёнку было 7 месяцев, то бросала то начинала заново, в результате появился некоторый опыт, которым и хочу поделитьтся. Для себя на будущее сделала седующие выводы:
1. Думаю не стоит начитать заниматься до года по карточкам. Почему? Прочитайте Долмана, если следовать его физической программе, хорошо развитый ребёнок начинает ходить примерно 8-9 месяцев, то есть он достигает пика своих фического интеллекта, остаётся только отрабатывать бег, прыжки... Значит к году такой ребёнок готов к интеллектуальному развитию(чтению). Но если ваш ребёнок начал ходить в год, то созреет он только к 1,3-1,4, а может и в 1,6-2. Поэтому грудные дети и сбегают с "уроков чтения", так как им не до этого, им важнее научиться сперва ходить, бегать, а потом садиться за чтение. И они абсолютно правы!!!
2. Лучше начинать, как только ребёнок начнёт говорить. Ведь многие мамы бросают потому, что не видят результата. А какой результат может быть виден у 8 месячного ребёнка, который не может говорить. Вот когда заговорит, тогда и зачитает. Зачем тратиь столько времени и сил до года, если к моменту говорения он уже многие слова забудет?! Как только ребёнок прочитает первое слов, у мам словно откроется второе дыхание на последующие подвиги.
3. Но я думаю важно, чтоб слова окружали ребёнка с рождения, пусть висят слова на стенах. До года показывайте слова, называйте предметы. Например: ребёнок ползёт до стула, дополз и вы показываете слово "стул", но не надо превращать это в рутину, и план занятий. Так мимоходом, изредка. Серьёзно, начать стоит после года,к тому моменту уже многие "случайно" показанные слова он будет знать, и ему будет очень приятно узнать их в презентациях.
4. Если начинать обучение чтению примерно в 1,4-1,6, то и зрение ребёнка созреет до размера экрана вашего комьютера. Поэтому совсем необязательно писать все слова вручную, можно вместо карточек использовать слайды презентаций.Тогда даже не стоит сильно заморачиваться, насчёт размера слов, главное вмещается в эран.
5. Думаю желательно, чтоб слова были красными. Но не обязательно! Кроме просмотра карточек, пишите слова на доске, листах бумаги, фломастерами разных цветов или кубиками. Главное не зацикливаться на одном цвете, цель ведь узнавать буквы, а не цвет.
6.Просто показ слов, быстро наскучит вашему ребёнку. Пусть после слова на экране появитьтся слово, а затем картинка-описание слова. Я разделяю слова и картинки. Например:Сначала на экране появляется слово "Кот", слово исчезает, а затем появляется картинка с изображениме "Кота"(который ещё и мяукает) и т д. Хорошо бы если вы запишите свой голос, и компьютер сам буде произносить слова, но если это не возможно, ничего страшного. Просто когда компютер "говорит", ребёнок почему-то лучше слушает, чем когда говорит мама.
7.И совсем не обязательно как советует Долман, показывать по 5 слов в день, по 3 раза в день. Просто показывайте когда есть время, 2-3 презентации в течении недели. Как только они надоедят ребёнку (а вы это сразу заметите), замените презентацию на новую.
И вообще не ставьте себе амбициознных целей обучить ребёнка чтению до 2 лет. От этого будут страдать не только вы сами, но и ребёнок. Поверьте есть намного интереснее интересные развивающие занятия, чем просто чтение. Уделите лишнюю минуту ласкам, общению с ребёнком, а не показу карточек. это принесёт намного больше пользы.
Но это мой личный опыт который, я не кому не навязываю. Просто думаю, кому-нибудь он пригодиться и поможет.
Удачи!
подробнее http://danilova.ru/phpbb/viewtopic....p;&start=15
Про занятия. Наша "сессия" (т.е. одно занятие) состоит из русских слов (6 шт.), английских (6 шт.) и матем. карточек (5 одинарных или 4 уравнения). Подобных сессий - 5 в день - когда просыпается,после завтрака,перед сном днем,после сна, и перед сном вечером. Если она не хочет - не показываю. Иногда сама просит.
Есть еще у меня карточки - цвета и животные. Но они только ПОСЛЕ чтения и математики. Это как обед и конфеты - хочешь сладкое - съешь сначала обед
По Доману у нас и в чтении и математике второй уровень - от слов и простых количеств перешли к словосочетаниям. "Смешная обезьяна", "папины ботинки" и т.п. В математике - мы на сложении.
слова показываю из комплекта "Умница",т.е. слова сама не делаю - они покупные. Рассортировываю по темам (если так можно назвать), прилагательные, существительные, глаголы и стараюсь, чтобы по смыслу как-то были связаны. За 1 раз 2-3 комплекта карточек со словами. Показываю 3 раза в день, стараюсь растянуть в течении дня, поэтому получается утром , в обед и вечером. Момент показа особо не выбираю, главное, чтобы настроение было нормальное. Хотя иногда, если настроение не особо хорошее, капризничает, показываю карточки и ребенок веселеет. В общем, ему нравится, но только как рекомендует Доман 5 комплектов не получается показать, отварачивается. Так что 3 наш максимум пока.
О физтческих занятиях обещаю вскоре написать!
по моему личному ощущению Доман оч. хорош для совсем еще малышей (в смысле пассивного восприятия и запоминания, стимуляции мозга, мне его идеи показались очень близкими),
Мы тоже занимались по Доману, правда, многое добавляла от себя. Со старшей доченькой смотрели на карточки с кружочками (собственно ручно нарисованные) месяцев с 6, первый месяц было интересно, потом малышка стала уползать периодически, но в общем до умножения как-то дотянули. Потом забросили, вспомнили где-то через полгода.. Итог: количества на карточках Олюнька в большинстве случаев не узнает, но понятия больше-меньше работают четко. После долгого перерыва достала карточку 100, спрашиваю "сколько?" - быстрый ответ - "много". Сейчас считаем все подряд, в пределах десятки довольно прилично, причем вычитание дается легче, чем сложение. Маленькой я тоже показывала математику до 100, нравилось очень, намного больше, чем старшей, но опять не хватает времени.. забросили. Правда, методику я нарушала. Доман пишет, что карточки в руки давать нельзя, а мы из них дорожку на полу делали и бегали, или играли в "болото и кочки" - кладем штук пять карточек, я говорю, какие карточки "надежные", какие нет - кто наступил не туда - провалился.
Методику по чтению тоже подвергли коррекции . Слова на карточках у нас были синие, а не красные, после показа лежали на полу, мы на них по возможности выкладывали вещи (карточка лимон получает лимон из холодильника). Синие карточки были в ходу с года до двух, после двух нарисовала свои карточки рифмы - одинаковые части слова зеленым цветом, отличные красным. Рифмы ребенок полюбил... Ну, и потом еще часто подписывали рисунки, писали слова везде - на песке, снегу, мелками на асфальте, купили полимерные буковки, клеили на стену. Итог: в 3 года ребенок начал читать, сама, самозабвенно, правда не любит этого делать вслух. Уединиться куда-нибудь с книжкой и про себя бормочет .
Младшей слова показываем с года, пока очень нравиться.
Вот хочу и я поделится нашим опытом. Заодно и спросить совета. С карточками Домана занимаемся с 4 месяцев (сейчас Дениске почти 9 месяцев), уже перешли к словосочетаниям. В самом начале смотрел с удовольствием (мы с ним ложились рядом и смотрели карточки), потом настало время, когда он категорически отказывался смотреть карточки. Я уменьшила и количество комплектов и количество слов в каждом комплекте. Сейчас у нас дневная норма - 2 комплекта со словами (сама распечатываю) и 1 комплект со словосочетаниями. Смотрит с удовольствием. Недавно подключили и математику. Тут вообще бурный восторг! Пытались смотреть и энциклопедические знания. Его хватало только на 2-3 картинки, так что я временно отложила это дело. На днях опять начали смотреть энциклопедические знания. Уже совсем другое дело! Смотрит с большим удовольствием. А еще я делаю презентации - вначале слово, на след. слайде - картинка. Очень любит это занятие. Хочу начать делать альбомы по методу Лены Даниловой (пока картинки просто висят у нас по всей квартире).
Внесу свои пять копеек -))
Моя двойня смотрит презентации с 6 мес.
Что имеем в итоге.
Ян смотрит не отрываясь все подряд, в огромных колличествах.Катя иногда не выдержиает все 10-12 призентаций, в каждой по 10-18 слайдов.
Т.е. слово и картинка.
Есть любимые темы животные например.
Смотрим мы три раза в день как предписано.Кроме того делаю самостоятельно
книжки призентации.
Мое личное открытие-) призентации под музыку.Т.е. например летательные аппараты показываю под "первым делом самолеты"
Флаги государств под "А я в россию домой хочу я так давно не видел маму"
Эта музыка как марш поэтому очень подходит.
Всех художников тоже под вальсы или под классику.Идет замечательно.
Делють где музыку нашла
На миди.ру.Там короткие мелодии без слов на любой случай жизни-)).
Чтение очень хорошо идет с "книжками малышками" с умницы
С математикой у нас правда беда.Дошли до 65 и до деления.
Маме стало некогда точечки клеить-)
В призентациях мой народ не хочет смотреть математику,даже Ян-)
Сейчас у нас математика на каникулах-)
Курочку рябу теремок и всякие смешные стишки
Типа- плыл по морю чемодан в чемодане был диван на диване прыгал слон кто не верит выйди вон.
Сочинение не мое со мной поделились.
Но призентация получилась супер с прыгающими слонами даже.Анимация.
Детям очень нравится.
Книжки пробую делать так.пара предложений , картинка и так 10-12 слайдов.
Кроме того читаем книжки много. Садимся в кресло и качаемся под курочку рябу машу и медведя путаницу....За раз читаю 5-6 сказок.Ян бы и больше слушал но Катя говорит что уже хватит.
После месяца занятий по презентациям я уже увидела прогресс .Так как дети стали внимательными.Я больше о Катеи говорю.Ян у меня в не конкуренции-).
Сейчас им одному год после завтра будет другой 11 мес.
Так что стаж призентаций у нас пол года.
Я все презентации переделываю: слово выношу на отдельный слайд, потом картинка, опять слово, опять картинка.
kenguru
У меня старшая дочь.
С ней я конечно занималась, но это было 19 лет назад-)
Такого ничего не было.Единственное что я тогда достала это книгу никитина.Но она была такая скучная что ничего фактически мы оттуда не брали.Единственное таблица сотен нам помогла.
Пыталась научить дочь читать, но все делала неправильно это я сейчас понимаю-).
Отвела ее в 3.5 на курсы чтения и получила через месяц читающего ребенка.Не знаю что они там делали , учительница выходила вся в мыле -)
из-за дверей неслись дикие крики топот и смех-)
Учительница просила нас не заглядывать она стеснялась того что прыгала вместе с детьми-)).Комплекция у нее была приличная-))
Потом был английский все у той же учительницы.Она была преподаватель русского у иностранных студентов, детские курсы это только подработка.
Дальше мы занимались английским много лет уже не у нее .
Дочь учится в университете на романогерманском факультете.
В школу я ее начала готовить когда ей исполнилось 5 лет.И так при регулярных занятиях за 4 мес мы прошли программу 1 класса по всем предметам.
Поэтому в 6 я повела ее во второй класс обычной школы.
В 5 она пошла в английскую школу.
Единственный вывод который я сделала.
Чем бы с ребенком не занимались, неизбежно подтягиваются и другие дисцеплины.
Например мы занимались только английским но очень серьезно,в 7 лет мы учились по Бонку, и книге для подготовке к ТОЕФЛ,
Но как ни странно русский язык литература и все усные предметы у нее были только пятерки.
Математика тоже как то шла-).Но только 4.
Это сейчас я начиталась всего чего возможно-)
Надеюсь не совершать ошибок которые были со старшей дочкой.
И еще очень важное замечание-)
У меня нет сейчас никаких амбиций-))
Я просто пытаюсь дать все что возможно, а что они примут и чем воспользуются это их дело.
Дочь плавала с рождения сначала в ванне до 7 мес.
Потом после летнего перерыва пошли в детский бассейн.В год и 8 мес она уже плавала самостоятельно.В 3.5 пошла в спортивную школу по плаванию.Где очень быстро начала выполнять все разряды до 1 взрослого.
Плавала она до 8 лет.Когда из нее решили сделать чемпионку, мы прекратили тренировки.Она правала по 6-7 км за тренировку, и дома просто засыпала было уже не до уроков.Но позже в 12 лет она пошла на греблю академическую.У догребла до кандидата в мастера спорта.На этом совсем недавно она закончила спортивную карьеру так как соревнования очень мешали сдавать сессии.
Из всего чем мы начинали заниматься(изостудия, французский, английский и плавание) Мне пришлось выбрать что для нас важно.Поэтому осталось плавание и английский.
вот домашняя страничка с фотографиями.
https://fotoalbum.web.de/gast/rjozefowski/
_________________
Юлия 7.12.1986,
Екатерина 25.08.2005
Ян 25.08.2005
Светлячок
Мы тоже занимаемся по методике Домана. Обучаемся чтению. Начали заниматься месяц назад, дочке было 1 год 8 месяцев. Сначала показывала только слова, но интерес у ребёнка быстро погас (примерно через неделю). Сделала перерыв на несколько дней и продолжила занятия уже с помощью презентаций с картинками (слово - картинка и т.д.), в конце каждой презентации (всего 10 слайдов вместе с картинками) вставляла одиннадцатый - забавную мордочку с прикольной озвучкой. Интереса хватило аж на 2 недели, потом снова стала отвлекаться. Опять сделала перерыв на несколько дней. Продолжили занятия - опять стало интересно, смотрит с удовольствием.
Сначала, как написано у Домана, слова я печатала красного цвета, потом стала выделять по складам разным цветом.
Пока изучаем только слова, но скоро должны перейти к словосочетаниям.
О результатах говорить пока сложно. Доман не рекомендует выяснять, знает что-то ребёнок или нет. Но некоторые слова Света называет правильно сама по собственной инициативе: дед, папа и др. Одно могу сказать точно: речь Светы стала на порядок лучше, чем до занятий. За этот месяц она стала произносить правильно просто огромное количество слов, новое схватывает на лету. Строит фразы до 5-6 слов. Поэтому в любом случае занятии не были напрасными
Возникло у меня пару вопросов:
1. Имеет ли смысл выделять слова по складам, если мы не обучаемся по кубикам Зайцева
2. Можно ли показывать новые слова не 5 дней по 3 раза, а меньше При таком огромном количестве показов ребёнок утрачивает интерес.
мы занимаемся по комплекту Умница с сыном, показываем по 4 дня слова . Первые 200 слов были расчитаны на 5 дней, а сейчас на оборотной стороне карточек предусмотрено только 4 дня. А словосочетания и вовсе по три дня.
Плавно перетекаю из темы плавания в тему чтение-)
У нас появились результаты.
Напомню, я показываю презентации.
Первые слова-словосочетания мы уже давно прошли.Сейчас самой даже интересно стало.Открыла первые призентации и удивилась-)
например.
Призентация называется Ёлочка
Первый слайд -собственно ёлочка очень красивая картинка.
2- слово "ныряем"
3-"фото Яна и Кати под водой"
Тут включается музыка "в лесу родилась елочка" в инструментальной обработке с колокольчиками.
4 слайд "это лебедь"
5- картинка лебедя.
6- просто слова "бабушка "
7 "дедушка"
8- "дети смеются"
9 - фото моих смеющихся детей со звуком т.е. смехом-)
10 -слово "пока"
Все слова озвучены.
Музыка очень органично вписалась, хотя о елочке даже никто не вспоминал-)
Вот таких призентаций было много.Дети смотрели как завороженные.
Сейчас мы смотрим 12-18 призентаций по 20-30 слайдв.каждая.
Выдерживаю принцип -слово- картинка отдельно.
6-8 призентаций про Энцеклопедич знания, остальные- собственно чтение
Это и короткие потешки.И стихотворения фета и Есениеа.
Все стараюсь озвучивать и подбирать картинки.
Когда хватает времени вставляю музыку.
Детей от компьютера просто насильно удаляю.Иногда соглашаюсь показать еще 1-2 презентации из старых.
Я слежу за их интересом к чтению.Вижу что Ян пробегает строчки глазами.
Как то продемонстрировал сам.
У меня есть еще карточки .На одной стороне предложение, на другой картинка.
Так вот показываю предложение "Ян читет книжку Теди"-теди это собачка.
На обратной стороне фотография.
Я показала только текст, не читая.
Мой народ заволновался и хором начал говорить Теди.Ян нашел на карточке слово Теди и показал пальцем.-)
Кроме того продемонстрировали свои умения очень сомневающемуся папе.
Из 8 карточек со словами, некоторые были знакомы , а некоторые совсем не читали раньше.Ян не сделал при выборе карточек ни одной ошибки.Чем очень удивил папу-).
Катя принимать участие в "показухе" отказалась-).
Меня вдохновила на занятие по Доману знакомая по интернету.Мы с ней уже давно переписываемся и обмениваемся дисками.
Она учила своего старшего сына по Доману, и сейчас учит дочь ей скоро два года будет.
Она говорит что сомнений в том что девочка уже читает у нее нет, хотя она пока не много говорит.
Я сама почувствовала в процессе занятий сколько слов должно выть в предложении на одном слайде.Как-то это понятно , когда видешь реакцию детей.
Продолжаем дальше.
Еще почему я уверенна что разделание картинки и слова обязательно,потому что нас еще в институте учили (кажется на психологии)-взгляд коцентрируется сначала в центре, и потом движится покругу начиная снизу по часовой стрелки.Важную информацию всегда нужно размещать в центре.
Это так мы все устроены, никто законов еще не отменял-).
За одну две секунды показа слайда , при условии что картинка яркая и красивая, ребенок может увидеть только центр.
Подпись внизу просто нет времени рассмотреть.
Про скорочтение и расширение угла зрения я тоже прочитала.
По последним данным это никак не влияет на восприятие информации.
Т.е. действуют те же законы.-)К сожалению.
Просто глаз привыкает скользить быстрее или совершать колебательные движения выхватывая отдельные ключевые слова.
Так что опять приходим к тому что концентрация взгляда только в центре.
_
Я начала заниматься с детьми когда им было 6 мес.
Три раза в день показывала призентации.
Мне очень помогла моя знакомая по интернету,она говорила -Если я вижу что ребенок отвлекается и интерес пропадает , то это значит я должна придумать что-то новое.
Тут то и открывались горизонты поиска-)
каждая призентация была как песня, -) из которой слово не выкинешь-).
Дети всегда ждали чего-то нового, и с удовольствием возвращались к старому.123кошки,
Я использую черный шрифт 88 Ариал кажется называется.
Если не помещается что-то то чуть уменьшаю шрифт.
Пока меньше не делаю. Может уже и пора бы.
Liudmila,
Призентации показываю по 3 дня три раза в день. Чувствую что можно показывать уже меньшее колличество раз.
По чтению призентации повторяем время от времени особенно удачные.
Кроме того смотрим "книжки малышки " с Умницы.Это так на на десерт как конфетка.
Карточками со словами мы начинали, но после 40-50 слов я оценила всю трудоемкость их изготовления и бросила это занятие.
С карточками занимаюсь не много.
Карточки вообщем то такие как я описала :текст-одно два предложения и на обратной стороне картинка или фото .Моя знакомая делает таких карточек с картинками 20-30 на 2 недели.
Мне бы тоже надо так.
кроме того их можно развешивать в детской на кнопках и читать переодически.
Про кубики Зайцева.
У меня они есть, и уже даже склеены гремят , тарохтят, звенят.-)
Народ мой играет в них с удовольствием.
Между строительством башен , дети приносят мне кубики для того чтобы я их читала.Они думают это мое любимое занятие-кубики читать-).
Таблицы висят на стене в детской.
И перед сном я должна непременно взять на руки каждого и прочитать то что он мне показывает по таблицам.
Это уже так заведено у них.Без этого не ложатся спать.Стоят в кроватках и вопят показывая пальцем на таблицы или на карту мира -).
Стараюсь пробежать быстро по таблицам и по карте -где все звери на континеттах все события в картинках.Вообщем карта супер.Наконец я могу "привязаться к местности "со своими призентациями.-)Муж тоже интересуется и просит меня прочитать и перевести картинки на крте.
Думаю призентации очень выигрывают перед карточками со словами, т.к. можно вставить картинки можно запустить музыку, можно выбрать какой нибудь необычный эффект появления слова.
Для маленьких детей важно чтобы не было скучно.
А просто слова рассматривать нам быстро надоело.
И мне легче крикнуть "народ идите призентации смотреть!" и они сразу же бегут и смотрят с удовольствием, чем выискивать время и хорошее настроение ребенка ,пытаться показать какую-нибудь карточку .И на 5-6 карточе ему уже не интересно.-(.
Еще хочу сказать несколько слов в защиту компьютера-)
Во первых дозированный просмотр презентаций не имеет ничего общего с нашем с вами сидением в нете часами-).
Я тоже забочусь о здоровье моих детей и поэтому я исключила из их жизни телевизор.
Я его просто не включаю при детях.Но у нас практически весь день звучит классическая музыка. когда они ложатся спать там своя особая подборка классики на полчаса.
Телевизор мы конечно смотрим-).
Но это уже после плавания вечером когда дети спят.
Кроме того призентации мы смотрим по ноутбуку.(муж специально купил для наших призентаций-).
Глаза не устают так как шрифт огромный, все прочие вредности практически отсутствуют.
Три раза в день по 15мин.
Гараздо вреднее, когда ребенок играет часами у включенного телевтизора.
Мы тут обсуждали по большому счету только чтение.
По чтению делаю призентации сама.
А Эн.зн. у меня тоже покупные-).
Мне очень нравится украинский вундеркинд.
Информацию следующих уровней,я думаю, накопать самостоятельно.
мница не очеь нравится.
Я ведь лучше знаю что будет интересно детям какие связи у них образуются если я например напишу вторым уровнем информации-Панда живет в Азии. , а не дам тот что предлагает кто-то например- Панда- выводит одного детеныша в год.
Про азию мои дети точно занют, где она находится на карте, какие государства ит.д. А вот , как это она ВЫВОДИТ для них пока загадка-).
Так что лучше самой потрудиться.
Но мы сейчас только на 1 уровне находимся. Скоро уже буду составлять след.уровень.
Слишком большой обьем 1 уровня никак не пересмотрим все презентации-).
Я не знаю какого возраста ваш малыш, и как далеко вы продвинулись в чтении. Можно даваь просто информацию только звук или пеодпись к картинкам.
Скорее всего, или очень большой обьем информации или ребенку просто не осилить предложение, не может сконцентрироваться на нем, не видит знакомые слова, шрифт слишком маленький...
Возможно, пока дети не читают достаточно хорошо, можно показывать не больше пары слов в предложении.Больших текстов стараюсь избегать совсем.
Где-то у Федорова было: показывайте не более 5 слайдов, если призентация не интересная
_______________
Юлия 7.12.1986,
Екатерина 25.08.2005
Ян 25.08.2005